jlproj.org

volga-triz.ru



18.05.2024, 23:47
JLP: внешний портал

"Воображение важнее, чем знание"
(А. Эйнштейн)
middle
Меню сайта Вы вошли как Гость · Группа: " Гости"
Инструкция по заполнению сайта (ppt) /  Для печати(pdf)
Тематические рубрики


Категории каталога
Учеба между делом [18]
Игры, в которые родители могут играть с детьми
Ура! У нас проблемы! [12]
Рубрика о том, как учить детей решать проблемы в повседневной жизни


Форма входа




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Тематические рубрики » Родителям » Ура! У нас проблемы!

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Сколько раз за последнее время Вам приходилось осваивать новую технику? А новые компьютерные средства?
Как часто люди, с которыми приходится общаться, кажутся Вам странными, а их поведение - непредсказуемым?
Сколько раз в жизни пришлось менять работу и переучиваться "на ходу"? А сколько раз приходилось отказываться от новых возможностей, потому что переучиваться, казалось, уже поздно?
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 541 | Добавил: Alla | Дата: 03.01.2011 | Комментарии (0)

Видеть, замечать проблемы и хотеть и решить - первое, чему необходимо научить ребенка. На взгляд автора, это даже важнее, чем собственно умение решать проблемы. Второму мы умеем более ни менее стабильно учить. А вот первое в очень большой степени зависит от окружения, то есть непосредственно от вас, уважаемые родители.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 554 | Добавил: Alla | Дата: 03.01.2011 | Комментарии (0)

Представим, что Вы добились успеха, реализуя рекомендации нашего прошлого занятия. Ваш ребенок с энтузиазмом берется улучшать окружающий мир. Он увлечен своими идеями, порой не обращая внимания на "минусы", которыми сопровождаются его изобретения. Ваша квартира имеет весьма подозрительный вид. У подоконника высится странная конструкция из табуреток (на нее, по мнению юного изобретателя, удобно влезать, чтобы поливать цветы), на ручку чайника туго намотано полотенце (чтобы никогда больше не было горячо), а на столе красуется горка новеньких лампочек (в случае, если настольная лампа перегорит, можно заменить ее, не отвлекаясь от дела). Вы с тоской озираете плоды конструкторской мысли своего чада и ждете следующих новаций. Что дальше?
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 539 | Добавил: Alla | Дата: 03.01.2011 | Комментарии (0)

В прошлом выпуске я поступила не слишком гуманно, оставив читателя наедине с целой горой "минусов". Честно говоря, я надеюсь, что мой продвинутый читатель без посторонней помощи найдет способы разобраться с несложными ситуациями, которые порождают бытовые противоречия. А пока Вы ищите свои пути, обсудим очень важный вопрос, без которого мы просто не сможем двигаться дальше: как люди поступают в ситуации противоречия?
По мнению ТРИЗ-исследователя Ю.С. Мурашковского, есть три способа обращения с противоречием.
Способ 1-й, экстремистский. В пределе звучит примерно так: "А ЧИХАЛИ МЫ НА ЭТОТ МИНУС! А не будем мы обращать на него внимание, будем игнорировать. Наше дело - добиваться плюса, а уж какой ценой - второй вопрос. Ну и что, что мама обидится, папа рассердится... Забудем. Один раз живем". Экстремистский способ обращения с противоречиями - очень распространенный вариант. Дети, как правило, идут именно этим путем.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 518 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

В прошлый раз мы говорили о том, что ситуация выбора всегда связана с противоречием. Удобнее всего это противоречие формулировать в виде "Если ..., то (+), но (-)".  Если противоречие игнорируют, то есть пытаются добиться "плюса", не обращая внимания на растущий "минус", оно в конце концов может попросту разрушить систему.
Более распространенный способ обращения с противоречиями называют компромиссным. В народе он известен под именем "золотой середины". Этот способ используют разумные учителя и родители, когда требуется надавить на ребенка, принудить его к чему-то.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 528 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

Итак, "экстремисты" стремятся к своим "плюсам", не обращая внимания на растущие вместе с ними "минусы"; люди, склонные к компромиссам, ищут "золотую середину" - уменьшают плюс ради того, чтобы уменьшить "минус".
Изобретатели поступают идеально: стараются найти такое решения, чтобы "плюс" остался в полном объеме, а "минус" - исчез совсем. Звучит, на первый взгляд, не очень реалистично? Это только на первый взгляд. На самом деле, получить такие решения не только возможно, но порой даже не особенно сложно.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 520 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

Если вы всерьез решили научить ребенка справляться с проблемами, Вы, вероятно уже не единожды сами подумали над противоречием "Если..., то (+), но (-)". И все-таки, прежде, чем двигаться дальше, заведите привычку обсуждать с ребенком проблемы, пользуясь этой схемой, и искать изобретательские решения: сохранять "плюсы", убирая "минусы". Во многих случаях это довольно просто.
Ребенок хочет идти на улицу легко одетым, а Вы опасаетесь за его здоровье. Попробуем разобраться с противоречием. Во-первых, стоит узнать, почему он хочет сделать так. Постарайтесь добиться внятного ответа. Если его нет - можно предложить подсказку.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 560 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

Вот такое драматичное название у нашего сегодняшнего занятия. Если "хочу исправить - и могу!" указывает на трудность, с которой мы умеем справиться, то в данном случае имеет место настоящая проблема. У этой проблемы много лиц: "ХОЧУ - НЕ МОГУ!",  "ХОЧУ - ОПАСНО!", "ХОЧУ - НЕЛЬЗЯ!" - все это варианты формулирования проблемных ситуаций, требующих разрешения. Попробуем сделать два шага: найти проблемную ситуацию и попытаться нащупать, в какой стороне лежит ее решение. Обратите внимание: здесь тоже все начинается с нашего "ХОЧУ"
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 532 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

орошо - плохо" - одна из самых "древних" тризовских игр. Сегодня уже трудно сказать, кто ее придумал. В том или ином виде эта игра встречается у зарубежных педагогов, авторов собственных концепций, например, у де Боно и Липмана. Умение находить "плюсы" и "минусы" в любом объекте, в любой ситуации, само по себе очень полезно. Попробуйте найти хорошее в том, что издавна кажется Вам абсолютно скверным или, наоборот, обнаружить плохое в прекрасном и замечательном - и Ваш взгляд на мир расширится вдвое!
Но в данный момент мы с Вами заняты поиском проблем, и для нас наиболее полезной будет игра в следующем варианте:
Упражнение 5. ОНО ТАКОЕ - это и хорошо, и плохо.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 607 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

Еще один способ "поймать" проблему выглядит более радикально. Он заключается в том, чтобы совместить в одном объекте два противоположных свойства: потребовать, чтобы он - один и тот же - был большим - и вместе с тем маленьким, прозрачным и матовым, слошным и дырявым, твердым и мягким... список можно продолжить.
Ура! У нас проблемы! | Просмотров: 575 | Добавил: Alla | Дата: 04.01.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-11
Сайт управляется системой uCoz